Сказка про пантеру

В одном удивительно красивом лесу в семье Уссурийской Тигрицы и Снежного Барса родился странный ребёнок. В отличие от своих белоснежных родителей он был абсолютно черным, как ночь в новолуние.

Родители сначала очень забеспокоились, и стали носить своего малыша к мудрым зверям – к сове, к дятлу, к орлу, всё пытаясь выяснить, как вылечить своего детёныша от чёрной неприметной шкурки. Но все, даже самые мудрые животные, разводили кто чем, кто лапами, кто крыльями, и сочувствовали родителям странного малыша.

Тщетно мама пыталась мелом рисовать на малыше белые полоски, а папа брызгал на шкурку ребёнку пятна извести. Плюс ко всем несчастьям ребёнок ещё и любил купаться – и все старания родителей смывались при первом же купании ребёнка.

Как же ты будешь жить? – плакала мама, — ведь никто не будет тебя бояться и уважать, потому что ты такой неприметный!

Как же ты будешь править этим лесом? – плакал папа, — ведь ты совсем не похож на царя.

Однажды этот странный чёрный детеныш исчез из леса, он ушёл искать себя.

Много где он странствовал, много где пытался себя применить. Но в цирк его не приняли, т.к. пантеры не поддаются дрессировке, в отличие от тигров, леопардов и львов. В зоопарк его не приняли, т.к. боялись, что однажды он потеряется в темноте, а в зоопарке все звери под счёт.

Его звали к себе гангстеры, работать под покровом ночи, но это противоречило принципам малыша.

Однажды уже выросший малыш добрёл до города. Здесь он поселился среди людей. И поскольку передвигался он бесшумно и никому не мешал, быстро вписался в их общество. Его все стали звать Пан-Террой. В честь Пана – бога леса, т.к. он пришёл из леса, и Терры, земли, тем самым отдавая честь его незаметности и возможности слиться с землёй.

И вот, каждый вечер Пан-Терра сидел у речки и плакал. Потому что он никак не мог найти своё место на этой планете. По пути предков он не мог пойти, т.к. был иным. Всё остальное, что встречалось ему, противоречило его духу.

— Кто виноват, — плакал он, — что такой гордый и смелый дух заключен в такое неприметное тело. Я могу сильно ударить, но я даже не смогу похвастаться этим, потому что мой удар будет таким быстрым, что никто не заметит, что это мой удар. Я могу высоко прыгать, но никто не догадается, что это прыжок, люди решат, что в небо взлетел ворон. Никто не знает меня, никто не ценит меня, а мне так важно быть увиденным, мне так хочется выйти из тени своей внешности. Я всегда в тени, я всегда незаметен, я ни разу не получил заслуженных лавров.

Так сидел и горько плакал каждый день Пан-Терра.

Однажды увидел его на речке плачущим пастух и очень удивился.

— Ты что? Я всю жизнь мечтал быть не заметным! Сколько всего можно привнести в мир, когда ты невидим!

— Но я устал быть невидимым и незаметным. Я хочу быть ярким, я хочу быть узнаваемым.

— О! ну тогда просто начни пользоваться своими преимуществами, а не бороться с ними, — засмеялся пастушок.

— Но как? Как можно прославиться, когда тебя никто не замечает?

— Ты слышал о Багире?

— Мельком. А кто это?

— О! это такая же Пантера, как и ты, но известная на весь мир. Она прославилась тем, что воспитала самого сильного лесного вождя, и воспитала его из детёныша человека. Именно он «навалял» Шерхану, но именно она научила его этому. Её знают все, и животные, и люди, хотя никто никогда ни разу в жизни не видел, как она охотится, да и сам Шерхан боится её панически. Самые глобальные поступки совершаются из тени. Невозможно сделать немыслимое, когда ты под прицелом всеобщего обозрения. Но когда ты невидим – весь мир у тебя на ладони. И ты волен выбирать тот путь, который удобен тебе, а не другим.

Мир даёт тебе то, что удобно миру. Но если ты не умеешь маскироваться, например, как я, то ты вынужден брать, что дают. А вот когда ты незаметен, ты сам ждёшь того шанса, который выгоден тебе. И берёшь себе то, что хочешь!

— О! – удивился Пан-Терра, — я никогда не думал об этом. Мои родители никогда не маскировались, и я не умею пока жить из тени.

— На самом деле тебе удивительно повезло! – продолжал Пастушок, — ты не Хамелеон, ты не обязан подделываться под каждое новое веяние мира, ты не Лиса, ты не должен меняться два раза в год. Тебе нужна малость – принять свою уникальность, один раз и навсегда. И следовать своей природе. Твоя сила в том, что ты видишь больше других, знаешь больше других и не обязан постоянно «хорошо выглядеть».

Пантеры не выходят на площадь и не оповещают своим рыком о своей силе. Но это не значит, что пантеры не хищники. Просто их рык не показушный. Пафос, показуха – это не твоё. Твоё – правда, ты всегда будешь её знать, т.к. тебя никто не видит. И именно в правде твоя сила.

— Спасибо! – радостно закивал Пан-Терра и побежал устраивать свою новую жизнь.

Отныне никто не видел чёрного детёныша, но все считали Пан-Терру хозяином города.

Где он жил, никто не знал, но как только у людей возникали вопросы, они шли за ответами в лес. Говорят, Пан-Терра или плавает в реке, или греется на солнышке. Найти его невозможно, но почувствовать легко. Он может научить мудрости и принятию своей индивидуальности. Говорят, что однажды приняв себя, он овладел этим искусством и передаёт его другим каким-то одним ему известным способом. Особо смелые люди уходят к нему учиться на несколько лет. И возвращаются мудрецами, учителями, судьями, писателями и монахами. Никто уже и не помнит, откуда он взялся, и где сейчас тот пастушок, который навел его на нужные мысли, но все преклоняются перед именем Пан-Терры. Возник целый клан Нинзя, которые стали называть себя пантерами, тем самым подчёркивая власть тени. Но ни один из нинзя всё-таки никогда не сможет сравниться с настоящим Пан-Террой.

N

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.