Сказка про Антикварное Кресло

— Знаешь, что самое обидное? – промычал большой кожаный диван, стоящий в углу маленького магазина старинных вещиц.

— Что? – поддерживал старого друга такой же кожаный пуфик.

— А то, что она не верит в то, что я – король! – диван накренился и стал издавать странные всхлипывания.

— Ну не расстраивайся! Мы что-нибудь придумаем, — безнадёжно сопел пуфик рядом.

В этот момент дверь в комнату настежь раскрылась, и на высоких золотых каблуках из соседней комнаты вошла она. Роскошная, позолоченная, с прекрасно сохранившейся атласной обивкой, на высоких красивых ножках, кресло времён Людовика Четырнадцатого, по имени Эльза.

— Ну что Вы, право слово! – звучно воскликнула Эльза, — я ли не знаю, как выглядят короли? Король не может быть кожаным, королю по статусу положено быть золотым, ну или в крайнем случае, изумрудным. Но не кожаным! Избавьте от ваших выдумок!

Диван стал ещё громче всхлипывать.

— И ещё! Короли не хнычут! Никогда! – добавила Эльза, и расположилась у окна, — как же всё-таки стало грязно в этом городе. Вот когда был жив мой Людовик, он заставлял мылить мостовую шампунем!

— Ну что Вы, милочка, опомнитесь – из другого угла заскрежетала серебряная бутоньерка, обшитая рубинами, — ну каким шампунем! Шампунь изобрели совсем недавно!

— Ах, не спорьте, дорогуша! Я же помню как пахло апельсинами! – не сдавалась Эльза.

— Это потому, что хулиган из царской семьи предпочитал прямо на Ваше платье чистить фрукты, ах-хаха, — заливалась хохотом бутоньерка.

Эльза фыркнула и обиженно отвернулась. Ей было очень неприятно, когда омрачали лучшее, что у неё осталось – воспоминания. Воспоминания о тех её временах, когда она была гордостью королевского двора, когда первые лица государств приходили к ней на поклон, когда она была лицом державы.

Слёзы навернулись на глаза Эльзы от важности воспоминаний, и она отвернулась к окну, чтобы никто из этих невежественных соседей не догадался о её мыслях.

Вдруг половицы заскрипели так звучно, что все находящиеся в комнате замерли.

— Пожалуйста, пожалуйста! – в комнату вошёл Продавец магазинчика, за ним шла молодая пара, мужчина и женщина.

Мужчина и женщина стали внимательно осматривать всю комнату. Мужчина подошёл к нашему «королю диванов», пощупал его подлокотники, потрогал ножки, диван держался как партизан, не издал ни звука, хоть и очень боялся щекотки.

— Вот это хороший вариант, подошёл бы, — проговорил мужчина, — ещё бы к нему кресло подобрать…

Женщина тем временем внимательно осматривала Эльзу, потирала её ножки и локотки. И в тот момент, когда Эльза уже готова была вскрикнуть, женщина села на сиденье старинного кресла. От возмущения Эльза потеряла дар речи. Потом всхлипнула. Потом вздохнула и замерла.

— Ты как там? – прошептал диван из угла.

— Не знаю, — ответила также шёпотом Эльза, — она даже не представилась. А вдруг она не королевских кровей?

— Ну и что? – спросил диван, — у королей что, особенная подкладка что ли?

— Ну не то чтобы… — замялась Эльза, — то есть я не знаю.

— Как это не знаешь? – присвистнул от возмущения диван. – то есть ты даже не знаешь, чего в них, в королях, особенного??? А чего ж ты умничала, что знаешь королей, что такая вся важная!!??

— Как сказать, — Эльза задумалась, — я никогда не думала, что вообще кто-то сядет на мою обивку. Королей то уже давно не существует. И я давно отвыкла служить людям. Я уже даже забыла, кто я. Всё время думала о себе, как о Даме из Королевского двора. А сейчас вдруг вспомнила, что я – кресло. И знаешь… Это не так уж и страшно. Даже приятно. Хотя и не понятно, королева она или просто женщина. Но какие-то ностальгические воспоминания и приятная такая усталость, когда служишь по назначению.

— Главное, чтобы они не поменяли тебе обшивку, — волновалась Диван.

Но Эльза уже улыбалась, беззаботно и как-то легко. Её важность куда-то подевалась. Женщина продолжала сидеть в кресле. И с каждой минутой Эльза всё шире улыбалась и расслабленнее себя ощущала.

— Диван! – восклицала Эльза, — мне даже не страшно, если поменяют обивку! Нельзя же всё время жить прошлым! В конце концов, короли давно вымерли! А я жива! Значит, я в отличие от них, кому-то нужна!

— Ах, Диван! – продолжала она, — я уже и забыла, как это приятно, когда выполняешь своё призвание! Может, она и не королева, это ж не главное! Главное, чтобы она уважительно относилась ко мне, и не вставала на меня в грязных ботинках. Ведь правда?

— Да, да! Главное, чтобы было взаимопонимание – пробухтел Диван.

Диван смотрел на Эльзу с большой любовью. Она и так была очень красива, а сейчас, когда в ней сидела женщина, она как будто выпрямилась своей царственной осанкой, расправила свои позолоченные плечи, и гордо и с достоинством выполняла свою важную работу, работу Кресла. У неё действительно была важная миссия: Эльза делала королем или королевой каждого и каждую, кто усаживался в неё. Диван смотрел на подругу с восторгом.

Но вот женщина поднялась, подошла к своему спутнику, они о чём-то пошептались, а потом повернулись к продавцу. Мужчина сказал:

— Мы возьмём вот этот кожаный диван и вот то антикварное кресло. Поставим их в нашем кабинете. Я буду на диване работать, а жена на кресле отдыхать и вдохновлять меня. Уж больно красивое! Я, глядя на жену в этом кресле, чувствую себя королем.

Вот так одно небольшое старинное кресло смогло создать в обычном современном городе одну небольшую королевскую семью. Ведь король и королева – это не должность и не золотая одежда, это мироощущение. И однажды осознав это, Эльза стала иначе смотреть на своего кожаного друга, короля диванов, он даже стал для Эльзы больше, чем просто Диван, но это уже совсем другая история.

 

Запись опубликована в рубрике сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.