Какие бывают психологи, тренеры самопознания, проводники и прочие помощники души и психики!

Вот начала писать заглавие и озадачилась сразу. Потому что я не собираюсь писать о выпускниках психологических ВУЗов. Я пишу о тех людях, которые иногда называют себя «Тренер», «учитель», «трансформационный тренер», «проводник» и много ещё других слов. И иногда «Терапевт», а иногда «психолог». Это люди, которые делают невидимую работу, они помогают психикам идти на встречу к душам и наоборот.

Встреча психики и души

Когда-то психо-логия означала «Наука о душе», но теперь психика – это не душа. Это нечто более земное, на которое влияет воспитание, род, врождённые и приобретённые качества, темперамент и ещё много чего. И это уже не душа. Это уже некоторый imagesконгломерат из сознания, подсознания и много ещё чего. И всё это мы называем Психика. Это нечто тонкое в человеке. Но не Душа. Потому что Душа бессмертна. А психика? А психика у некоторых разрушается быстрее, чем физическое тело. Так что где-то по дороге из прошлого в будущее Психика и Душа стали разными понятиями. И Психолог уже не должен разбираться в Душе. Он должен разбираться в психике. Может быть поэтому хороших психологов не так уж и много. Зато кроме них появились другие важные профессии, пусть и не получаемые в ВУЗах: трансформационный тренер, проводник, учитель, и прочие слова. Эти люди часто изучают психику, но умеют ещё чувствовать и Душу, и Души. Именно поэтому они важны.

Я хочу поговорить про тех, кто и с психикой, и с душой старается работать. И это и многие психологи, и другие тренеры и учителя. Те, кто ведёт тренинги и консультации, те, к кому отношусь в какой-то степени и я.

Какими бывают тренеры саморазвития-самораскрытия?

На самом деле, есть несколько «Типов».

Есть удивительные истории про шаманов. Когда, например, была засуха полгода и r169_457x256_3862_The_Shaman_2d_illustration_shaman_fantasy_picture_image_digital_artпозвали шамана вызвать дождь. Он приехал, поселился в домике этой деревне и на следующий день пошёл дождь. И его спросили: «как он это сделал?» И он ответил, что засуха там, где нет гармонии. Ему пришлось из своего гармоничного состояния опуститься в то состояние дисгармонии, в котором живёт деревня, и потом вернуться обратно в гармонию, тем самым прихватив с собой в гармонию и деревню. Вот и пошёл ливень.

И это первый «Тип» тренеров. Те, кто уже давно освоил гармоничное состояние. И кто умеет опуститься в состояние ученика и вместе с учеником подняться обратно в гармонию. Это редкие учителя. Это, наверное, настоящие бадхисаттвы, святые. Мне кажется, к таким людям относился и Христос. Большая часть тренеров достигая гармонии не опускается больше в дисгармонию. На этот поступок добровольного схождения вниз нужна великая Доброта и Любовь. Это редкие учителя. И это, наверное, святые. Учителя с большой буквы.

Второй «тип» психологов и учителей – это те, которые сами находятся в дисгармонии, в той или иной степени. И идут изучать законы психики и души, чтобы самим прокопать себе выход в гармонию. По пути они помогают и другим людям, которые на той же стадии развития, что и сами учителя, или на одну ступень ниже. Отсюда пошла sfej4wh0atgфраза «Достаточно, чтобы учитель был на один шаг впереди». Таких учителей и психологов большинство. И в них нет ничего зазорного. Действительно, если учитель ушёл хотя бы на один шаг вперёд – тебе уже есть чему у него поучиться. И то, что он не ушёл ещё слишком далеко вперёд, даёт тебе некоторое понимание. Он тебе более понятен, чем тот, кто уже очень далеко и не всегда помнит, как оно там, внизу. Но тут может появиться такой подвох. Как понять, на какой части пути находится тренер? А то случается иногда, что ученик ушёл дальше учителя. И тогда «казус», недоразумение. Как учиться у того, кто ещё не осознал того, что уже осознал ты? Поэтому важно прежде, чем выбирать себе Учителя, читать его материалы, или смотреть его видео, и слушать своё сердце. Zau6wqmBWpgЛожится ли на сердце то, что говорит этот мастер. И дело даже не в том, что он может оказаться менее «Продвинутым», он может просто говорить на чужом, не понятном тебе языке. Ведь у каждого свой язык, каждому ученику подходит свой учитель. А у каждого учителя свой ученик. Именно поэтому нет никакой конкуренции. Люди ходят от тренера к тренеру, но если находят «своего», то они стараются попасть на все его тренинги, читать все его статьи, или многие. Потому что если язык этого тренера и его восприятие близки к душе человека, то эти энергии лягут на душу, как на удобренную почву. И не всегда через мозг. Иногда сразу в сердце.

Третий «Тип» учителей – это умиротворённые. Они находятся в своей гармонии, и источают её. И когда ты просто рядом с таким человеком, тебе уже хорошо. Только от одного его присутствия. Ему вообще не обязательно вести тренинги. Достаточно быть. 394_Image09Впрочем, его любое творчество будет производить благое влияние – и картины, и стихи, и музыка, и книги, что угодно. Таких гораздо меньше, чем вторых, но больше первых. Очень радостно, когда такие люди пишут книги. Читаешь и насыщаешься каким-то приятным теплом. Я считаю таким Ошо. Для меня он такой. Мне не довелось его видеть живьём, но когда я читаю его книги, мне просто хорошеет. Причём не со всеми смысловыми его логическими доводами я согласна. Но я ценю его не за материал. Или не только за материал. Мне сама энергетика, исходящая от его слов, приносит какое-то успокоение и умиротворение, как снег за окном. Для меня чтение его книг как медитация. Эти люди не опускаются на наши низкие вибрации, но их харизма такова, что нас захватывает их мир, и мы невольно поднимаемся на их вибрации.

 Как выбрать своего учителя?

Понятное дело, что если вам повезёт встретить учителя первого или третьего типа – это большая удача. Но большинство учителей – второго типа. И тут важно при выборе учитывать несколько вещей:

  • Может ли этот человек что-то дать вашей душе? Слушайте и свою голову, и своё 2428422086сердце: даёт ли он вам пищу для размышления? Или повторяет то, что вам и так уже понятно. И наоборот. Не слишком ли он для вас «Далеко», как назад, так и вперёд. Как правило, и то и другое определяется словом «скучно». Если вам скучно слушать тренера, он не ваш. Если же вы получаете что-то интересное для обдумывания, для нового осознания себя, то этот учитель для вас.
  • Съедобно ли то, что он даёт именно вам? Это опять вопрос языка. Кто-то любит пряник, кто-то любит кнут, кто-то любит скорость, а кто-то наоборот, пространство для размышления. И каждый находит «своего» учителя. Одни учителя очень строгие, другие очень острые, третьи наоборот сладенькие. Как и еда, о вкусах не спорят, о подходах тоже. Одним нравится Норбеков, другим не нравится. Одним нравится Зеланд, другие его не переваривают. Так что каждый выбирает учителя на своём языке. Или на каком-то своём уровне мировоззрения, из близкого мира.

Есть хорошая фраза «Для того, чтобы понять мир, достаточно одной хорошей книги. Но для того, чтобы понять, что это за книга, нужно прочитать миллион книг.» так и с мастером. Чтобы найти своего учителя, иногда приходится учиться у огромного количества разных мастеров.

Как отличить Мастера высокого уровня от менее высокого?

PH21871_2Чем выше уровень Мастера, тем больше он обращается к душе человека. Тем более тонкое влияние он оказывает. Это то, что отличает учителей первого и третьего «Типа». Это самая тонкая работа – транслировать высокие вибрации, и переводить человека на них. Чем уровень Мастера меньше, тем больше он пытается достучаться до души через голову. На каком-то этапе это тоже необходимо. Чем Мастер меньше, тем больше его влияние и значение. Чем Мастер больше, тем незаметнее его влияние, настолько ненасильственно и естественно оно произведено. Насилие – это тоже фактор Мастера начинающего. Преодоление, насилие, штыренье тела, болезни и прочие экстремальные методы – это черта начинающего Мастера. Чем выше уровнем Мастер, тем более гармонично он работает с человеком, тем меньше всяких «спецэффектов». Однако, на определённом этапе, чтобы поверить, нужны людям спецэффекты. И они за ними приходят.

Что важно: нет такого Мастера, который «Для всех». Каждый мастер не для всех. Но важно искать «своего» учителя. Который понятен и близок именно тебе!

Зачем нужен вообще проводник или учитель и кому?

Сейчас принято посмеиваться над западом, что психолог – это тот, кто просто умеет слушать. Однако, например, с тяжелобольными психологи делают именно это, просто находятся рядом с xTQkjUA9_Dcними и своим присутствием поддерживают. Работа с очень больной травмой часто сводится именно к этому – присутствовать, быть рядом, не осуждая и ничего не обещая. Так что такие психологи тоже нужны и важны. Они создают ощущение поддержки. Если, конечно, умеют. Это те, кто создаёт ощущение принятия. Это важный этап для многих людей – перестать себя осуждать. Уважительное отношение другого (психолога) к тому, что человек есть и у него есть проблема. Этот же принцип используется на горячей линии. Тебя выслушивают и тебя поддерживают. И это уже половина работы с травмой. Не все друзья могут такое. Выслушать – ещё полдела, и оно доступно многим друзьям. Но не осуждать и ничего не обещать, даже мысленно, а просто быть – это, к сожалению не всем друзьям подвластно.

1983-10-18Есть и те, кто помогает людям меняться, менять своё состояние, расти, переходить, взрослеть, работать над собой. Это другой подход. Помогать меняться можно только тем, у кого есть силы меняться. А к этому готовы далеко не все. И это реальная работа проводника или тренера. Тут важна и обратная связь, и домашние задания, и ответ со стороны клиента. Тут тренинг – работа для двоих. И для проводника, и для того, кого переводят из одного состояния в другое.

И есть третий контингент клиентов. Которые воспринимают тренинг как «новое впечатление». Они не задают вопросов, не делают домашних заданий и не выполняют практических частей. Для них посмотреть занятие – как фильм. Получить новые впечатления, или пищу для ума. И хотя таких людей много, и тренеры не очень любят таких «наблюдателей», тем не менее, нельзя сказать, что для них всё бесполезно. Вода камень точит. А каждый тренинг – это всё-таки определённая энергетика, вибрация. И даже если человек не находит сил выполнять задания, с ним происходят изменения. 1169Просто они на более тонком плане. И для того, чтоб изменения стали видимыми, нужно обычно много премного тренингов. Однако, в какой-то момент капля переливает стакан, и человек просыпается. Иногда одно слово, попавшее по нужной струне, будоражит человека, меняет мировоззрение и поведение. Но не нужно думать, что это заслуга одного слова. Это был долгий процесс, который не всегда заметен. Знаете, есть такая притча про пряник. Когда человек съел пять бутербродов с колбасой и не наелся. Тогда он съел ещё омлет из восьми яиц и салат из помидоров, и опять не наелся. И тогда он съел ещё три яблока и два апельсина, но снова не наелся. И тут он увидел на столе пряник, и съел пряник. И почувствовал, что наелся. «Ну надо же, какой я глупый, — сказал человек, — потратил столько еды, а надо то было просто сразу съесть пряник, сразу бы и наелся». Вот так же и с тренингами. Чтобы нужное слово попало в нужное место иногда стоит пересмотреть тысячу тренингов, даже в пассивной форме изучения.

Какой проводник я?

Я распутыватель. Я родилась в 19-й лунный день. Его символ паук. И считается, что f_8ff4d9e217d910a0f60359474365d43406d83e4fэтот день, когда нужно распутывать кармические, родовые, подсознательные, сознательные, и все остальные жизненные узлы. Узлы жизни, узлы души, и т.п. Я не сразу поняла, что это моя сидха. Рассказывать сложные вещи простым языком. В школе я часто рассказывала одноклассникам сложные темы понятным языком. Потом долго была репетитором и преподавателем по самым сложным дисциплинам – химии, физике. И постепенно пришла к тому, что всё, чего я касаюсь – я начинаю распутывать. Одну нитку отделяю от другой, причину от следствия, и т.п. И так я стала создавать тренинги. Сначала брала те темы, которым училась и рассказывала их более детально и подробно, распутывая и разбираясь в самых скользких моментах, в которые никто не хотел лезть. Потом я стала создавать свои тренинги, в которых несколько разных методик находили наиболее удачное исполнение, помогая человеку распутать своё мировосприятие.

Чего я хочу и для чего я творю?

Моя цель – переводить людей и себя из хаоса в любовь, из разделённости в целостность, из дремучего леса на свой путь, из различных иллюзий на ясное понимание себя настоящего. Вся моя жизнь – это распутывание внутреннего мира и поиск себя истинного. Собирание по крупицам себя, и собирание себя в одну большую целостную Любовь. И то же я стремлюсь создавать в тренингах. Чтобы ученики в ходе тренингов улучшали видимость своего внутреннего мира, своего места в жизни, понимание самого себя. Кто я, где я, почему я там, где я есть. Что мне реально нужно. Что реально нужно моей душе. И почему у меня пока этого нет. Распутывание родовых клубков, клубков воспитания, клубков привычек и прочего. Возможно, на распутывание себя настоящего из пут неправды у кого-то уйдёт много лет, а у кого-то вся жизнь. Но каждый раз мы распутываем всё более глубокие igra-babka-rasputay-nitkiслои и становимся всё более свободными, любящими, способными вмещать любовь. И если через десять лет я смогу вмещать любви в своём внутреннем мире в два раза больше, чем сейчас, я знаю точно, что это уже не зря прожитые годы. А если ещё хотя бы один человек кроме меня сможет через десять лет вмещать в себя в два раза больше любви – то это вообще супер результат. И главное, что для меня этот процесс распутывания – сам по себе Любовь. Я – Шерлок Холмс во внутренних мирах. И это удивительно важно, красиво и ответственно. И мне нравится быть тем, кто я есть.

Запись опубликована в рубрике про психологов, психология с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий